Семинар для учителей математики и физики в МБОУ "СОШ №11" г.Грозного
30.01.2015Научно-методическим центром Департамента образования Мэрии г. Грозного на базе МБОУ «СОШ № 11» 30 января 2015г. проведен семинар для учителей математики и физики города по теме: « Реализация компетентного и деятельного подхода в обучении математики и физики »
Цель семинара: Выявить критерии современного урока и направление повышения его эффективности как основы качества образовательного процесса.Актуализация знаний об основных особенностях современного урока и о требованиях, предъявляемых к нему.Задачи семинара:1. Способствовать созданию положительного психологического настроя учителей на вхождение в процесс модернизации Российского образования.3.Развить творческое отношение учителей к учебному предмету.С приветственным словом к участникам мероприятия обратился заместитель директора по НМР «СОШ № 11» г. Грозного Виситаева Зара Дасиевна , которая отразила в своем выступлении необходимость движения ОУ в соответствии с современными тенденциями в образовании, стратегической целью государственной политики в области образования, где учитель является главным ее двигателем.Семинар состоял из доклада на тему:«Психологические методы при подготовке к ЕГЭ»(Эзерханова З. А., педагог-психолог )Также были проведены открытые уроки по теме:«Решение показательных уравнений», учитель математики Исмаилова З.С.«Давление. Единицы давления», учитель физики Джабаева Е.М.Интегрированный урок по математике: «Великая Отечественная война в числах и задачах», учитель математики Исмаилова З.С.Внеклассное мероприятие «Путешествие юных физиков»Посещенные уроки показали, что учителя школы владеют методикой построения современных уроков. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие обучающихся для восприятия учебного материала. Учителя владеют технологиями системно-деятельного подхода к обучению.Содержание уроков направлено на конструктивное взаимодействие учащихся.Использованы различные формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, парная (развитие коммуникативных компетенций), индивидуальная (практическая деятельность).Все этапы взаимосвязаны. Цели уроков и темы сформулированы учащимися. Все уроки способствуют формированию толерантной позиции личности, анализируются такие нравственные понятия, как доброта, ответственность, агрессия и т.д. (метапредметность)Все этапы урока учителя работали на создание конечного результата.На уроках применялись следующие методы обучения: для достижения максимального результата использовался метод эвристической беседы, сочетались словесные, наглядные, практические методы. Также использовали такой метод развивающего обучения, как решение учебных задач при помощи учебно-продуктивных действий, т.е. постановки учебной задачи, её совместного решения с учащимися, организация оценки найденного способа действий.На основных этапах урока осуществлялись повторение и обобщение математических и физических терминов, усвоение соответствующей системы знаний. Работу построили таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя самим собой, чтобы любая грань знаний, добытых на уроке, стала результатом собственной деятельности ребенка. Учителя старались организовать коллективно-распределительную деятельность учеников, формировать мотивы учения, стимулировать, заинтересовать, вселять уверенность.Особое внимание уделялось развитию познавательной сферы учащихся и благоприятному морально-психологическому климату на уроках. Это проявлялось в развитии познавательных процессов на уроках, побуждение к активному усвоению знаний, развитие психических процессов (внимания, воображения, памяти, мышления), удовлетворения любознательности учащихся; создание ситуации успеха, оптимистического настроения в процессе деятельности учащихся.На уроке реализовывались принципы доступности, наглядности, научности. Психологическая атмосфера была доброжелательная. И учителя, и ученики получили удовольствие от работы и от общения друг с другом. Считаю, что все поставленные задачи реализованы. Наглядные пособия, дидактические материалы отобраны в соответствии с целями занятия и возможностями учащихся. Дети ушли с уроков с новыми знаниями, они продвинулись вперёд в своём умственном и духовном развитии.Были использованы электронные образовательные ресурсы, такие как мультимедийная презентация, проектор, компьютер и.т.д.В заключении были подведены итоги и проведена рефлексия. Самым важным для гостей, по их словам, было знакомство с технологиями современного урока, увидеть уроки на практике, а не в теории, возможность сравнить свой опыт с опытом другого учителя. Главным стало не то, что парная, групповая работа имела место на уроках, а то, как учителя организовали эту работу.Городской семинар-практикум по теме: «Реализация компетентного и деятельного подхода в обучении математики и физики» прошел на хорошем методическом уровне.Гости дали высокую оценку практическому семинару, поставленные перед учителями задачи была решены, семинар был важен и интересен, участники получили конкретные рекомендации, была создана комфортная обстановка для работы.