Семинар для учителей начальных классов в МБОУ "СОШ №11" г.Грозного
21.10.201420 октября 2014 г. в МБОУ "СОШ №11" г.Грозного прошел семинар для учителей начальных классов города по теме «Технология современного урока в нетрадиционной форме в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Цель семинара: организация методической поддержки учителям ОУ в проведении современного урока в нетрадиционной форме в соответствии с требованиями ФГОС.Задачи семинара:1. Способствовать созданию положительного психологического настроя учителей на вхождение в процесс модернизации Российского образования.2.Актуализировать знания участников семинара о содержании ФГОС нового поколения3.Развить творческое отношение учителей к учебному предмету. С приветственным словом к участникам мероприятия обратился заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 11» г. Грозного Эхаева Раиса Магдановна, которая отразила в своем выступлении необходимость движения ОУ в соответствии с современными тенденциями в образовании, стратегической целью государственной политики в области образования, где учитель является главным ее двигателем.Семинар состоял из 2-х докладов на тему: «Технология современного урока в нетрадиционной форме» (Адаева А. Я., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №15» г. Грозного)«Малый фактор не всегда малозначим» с элементами тренинга» (Эзерханова З. А., педагог-психолог МБОУ «СОШ №11» г. Грозного)Также были проведены 5 открытых уроков на темы:«Числа от 1 до 10» Закрепление (1Д класс, учитель начальных классов Садихаджиева Д. З.)«Согласные звуки [в] [в’] буквы Вв» (1А класс, учитель начальных классов Токаева Р. А.)«Что такое зоопарк» (1В класс, учитель начальных классов Мадаева А. А.)«Многогранный мир чувств» (4А класс, учитель начальных классов Хаджиева З. Г.)«Измерения и дроби» (4Г, учитель начальных классов Шамаева К. Т.) Учителем начальных классов Мугуевой Й. Ш. в 3А классе было проведено внеклассное мероприятие «Дары осени».Посещенные уроки показали, что учителя школы владеют методикой построения современных уроков. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие обучающихся для восприятия учебного материала. Учителя владеют технологиями системно-деятельностного подхода к обучению.Содержание уроков направлено на конструктивное взаимодействие учащихся. Использованы различные формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая (развитие коммуникативных компетенций), индивидуальная (практическая деятельность).Все этапы взаимосвязаны. Цели уроков и темы сформулированы учащимися. Все уроки способствуют формированию толерантной позиции личности, анализируются такие нравственные понятия, как доброта, ответственность, агрессия и т.д. (метапредметность)Рефлексию проводили при помощи смайликов, которые помогли продемонстрировать детьми понимание темы урока. Время было распределено рационально, которое отведено на все этапы уроков, так как на уроках всё запланированное успели сделать. Использовались наглядность, интерактивная доска. Атмосфера на уроках спокойная, отношения доброжелательные.Работоспособность на уроках обеспечивалась развитием интереса и за счёт2-х физкультминуток. В заключении были подведены итоги и проведена рефлексия. Самым важным для гостей, по их словам, было знакомство с технологиями современного урока в нетрадиционной форме в соответствии с требованиями ФГОС НОО, увидеть уроки на практике, а не в теории, возможность сравнить свой опыт с опытом другого учителя. Главным стало не то, что парная работа имела место на уроке, а то, как учитель организовал эту работу.Городской семинар-практикум по теме «Технология современного урока в нетрадиционной форме в соответствии с требованиями ФГОС НОО» прошел на хорошем методическом уровне. Представитель НМЦ Басханова Хеда Салмановна оценила организацию работы, поставленная задача была решена, семинар был важен и интересен, участники получили конкретные рекомендации, была создана комфортная обстановка для работы.Она поблагодарила коллектив за профессионализм и доброжелательность, пожелала дальнейших успехов.