О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Об учебном плане
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2024-2025 учебный год
Выписка верна 30.08.2024 год
Директор Ф.У. Тозуева
Пояснительная записка к учебному плану ООП ООО
Учебный план основного общего образования на 2024-2025 учебный год (далее – учебный план ООП ООО) является частью основной образовательной программы основного общего образования и составлен в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021г. № 287 (с изменениями на 1.09.2024г.); федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023г. № 370 (с изменениями на 1.09.2024г.); постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (с изменениями и дополнениями); приказа Минпросвещения от 22 марта 2021 года № 115 «О утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями на 1.09.2024г.).
Объём обязательной части ООП составляет 70%, а части, формируемой участниками образовательных отношений 30% от общего объёма программы (СП 2.4.3648-20 п.3.4.16, ФГОС ООО п. 26).
При составлении учебного плана ООП ООО согласно ч. 6.3 статьи 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в обязательной части учебного плана предусмотрено непосредственное применение федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология)».
Учебный план ООП ООО, на основании заявлений родителей (законных представителей) с ознакомлением обучающихся 5-9 классов, включает изучение родного языка (чеченского) и родной литературы (чеченской). Для реализации предметной области «Родной язык и родная литература» на основании ст. 12 ч.6.2. ФЗ -272 «Об образовании в Российской Федерации» перераспределены часы в пользу изучения учебных предметов «Родной язык (чеченский)» и «Родная литература (чеченская)», из учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация: «Изобразительное искусство», «Музыка», «Физическая культура», ОДНКНР).
С целью обеспечения условий для развития языковой компетенции, выполнения планируемых результатов и содержания рабочих программ по английскому языку обязательный учебный предмет «Иностранный язык (английский)» (обязательная часть – 1 час в неделю 5-9 классы) дополнен частью, формируемой участниками образовательных отношений (по 1,5 часа в 5-6 классах, по 1 часу в 7-8 классах) и курсом внеурочной деятельности «Клуб говорения на английском языке» (по 0,5 часа в неделю в 5-6 классах, по 1 часу в неделю в 7-8 классах, 2 часа в неделю в 9 классах).
Выполнение планируемых результатов и содержания рабочих программ обязательной предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» также будет реализован за счёт дополнительного курса внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (по 0,5 ч в неделю в 5-6 классах).
Для достижения планируемых результатов по учебному предмету «Физика» в 9 классах 1 час реализуется за счет внеурочной деятельности при изучении курса «Физика в проектах» (инвариантный модуль).
В целях выполнения требований Концепции развития детско-юношеского спорта в РФ до 2030 года, достижения планируемых результатов по учебному предмету, часы физической культуры в 5-9 классах будут реализованы также в плане внеурочной деятельности при изучении курса «Спортивные игры» (по 1 часу в 5-9 классах), в рамках спортивных секций дополнительном образовании и школьного спортивного клуба (письмо Министерства просвещения от 21.12.2022г №ТВ-2859/03).
Для достижения планируемых результатов в предметной области «Искусство» по учебным предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка» часы в 5-8 классах будут реализованы за счет уплотнения тем.
Учебный модуль «Введение в Новейшую историю России» призван обеспечивать достижение образовательных результатов при изучении предмета «История» на уровне основного общего образования. Для реализации модуля «Введение в Новейшую историю России» в учебном курсе «История России» количество часов на изучение учебного предмета «История» в 9 классе увеличены на 17 учебных часов. Модуль «Введение в Новейшую историю России» будет реализован в виде целостного последовательного учебного курса, изучаемого за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, в количестве 0,5ч в неделю. Таким образом, общий объём ООП ООО составляет 6995 академических часов (100%) из них: обязательная часть 70% = 4898 ак.ч (аудиторная нагрузка), часть, формируемая участниками образовательных отношений 30% = 2097 ак.ч.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, состоит из урочной деятельности в рамках соблюдения объёма аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года по СанПиН и составляет 407 ак.ч. аудиторной нагрузки и внеурочной деятельности, которая составляет 1690 ак.ч. Также соблюдены требования норм СанПиН 1.2.3685-21 (таблица 6.6)к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе.
Продолжительность учебного года в 5-8-х классах предусмотрена на 34 учебные недели. Последняя 34-я неделя учебного года, с 26 мая по 30 мая 2025 года, в целях обеспечения достижения планируемых результатов освоения ООП ООО согласно требованиям обновленного ФГОС ООО посвящена мероприятиям муниципального проекта «MetaSkillX: Развитие вне школы», направленного на развитие метапредметных навыков и функциональной грамотности обучающихся через использование городской образовательной среды.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и предметы:
Предметные области |
Учебные предметы (учебные модули)
|
Русский язык и литература |
Русский язык |
Литература |
|
Родной язык и родная литература |
Родной язык (чеченский) |
Родная литература (чеченская) |
|
Иностранные языки |
Иностранный язык (английский) |
Второй иностранный язык (из перечня, предлагаемого Организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в Организации необходимых условий) |
|
Математика и информатика |
Математика Алгебра (учебный курс) Геометрия (учебный курс) Вероятность и статистика (учебный курс) |
Информатика |
|
Общественно-научные предметы |
История История (учебный курс) Всеобщая история (учебный курс) |
Обществознание |
|
География |
|
Естественно-научные предметы |
Физика |
Химия |
|
Биология |
|
Основы духовно- нравственной культуры народов России |
Основы духовно-нравственной культуры народов России (модуль по выбору из перечня, предлагаемого школой) |
Искусство |
Изобразительное искусство |
|
Музыка |
Технология |
Труд (технология) |
Физическая культура |
Физическая культура |
Основы безопасности и защиты Родины |
Основы безопасности и защиты Родины |
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного основного общего образования:
– формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
– готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях среднего общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
– формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
– личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений ООП ООО
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений (далее - ЧФУОО) ООП ООО включает в себя учебные предметы, учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности), учебные модули по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы.
Согласно пункту 167.5.2. ФОП ООО часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
– увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
– введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
– другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
В соответствии с выбором обучающихся и их родителей (законных представителей) в 5-9 классах часы урочной деятельности части, формируемой участниками образовательных отношений, использованы на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части:
– в предметной области «Иностранные языки» - на учебный предмет «Иностранный язык (английский)» - по 1,5 часа в неделю в 5-6 классах, по 1 часу в неделю в 7-8 классах;
– в предметной области «Физическая культура» - на учебный предмет
«Физическая культура» - 1 час в 7 классах;
– в предметной области «Родной язык и родная литература» - на учебный предмет «Родной язык (чеченский) – по 1 часу в неделю в 5-7 классах, по 0,5 часа в неделю в 8-9 классах;
– в предметной области «Родной язык и родная литература» - на учебный предмет «Родная литература (чеченская) – по 0,5 часа в неделю в 5-8 классах;
– в предметной области «Общественно-научные предметы» - на курс
«Введение в Новейшую историю России» - 0,5 часа в 9 классах.
Учебный план основного общего образования по ФГОС- 2021 и ФОП
ООП на 2024-2025 учебный год
(для 5-дневной учебной недели)
Предметные области |
Учебные предметы, курсы
|
Количество часов в неделю/год |
ФПА
|
|
|||||
5 кл. 34
уч.нед. |
6 кл. 34
уч.нед. |
7 кл. 34
уч.нед. |
8 кл. 34
уч.нед. |
9 кл. 33
уч.нед. |
Всего
169 уч.нед. |
|
|||
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (70% = 4898 часов) |
|
|
|||||||
Русский язык и литература |
Русский язык |
5(170) |
5(170) |
4 (136) |
3(102) |
3 (99) |
20 (677) |
Диктант с грам.заданием |
|
Литература |
3(102) |
3 (102) |
2 (68) |
2 (68) |
3(99) |
13 (439) |
Сочинение |
|
|
Родной язык и родная литература |
Родной язык (чеченский) |
2 (68) |
2(68) |
2 (68) |
2,5(85) |
2,5(82,5) |
11(371,5) |
Тестирование |
|
|
Родная литература (чеченская) |
1,5 (51) |
1,5 (51) |
1,5(51) |
1,5 (51) |
2 (66) |
8 (270) |
Тестирование |
|
Иностранные языки |
Иностранный язык (английский) |
1 (34) |
1 (34) |
1 (34) |
1 (34) |
1 (33) |
5(169) |
Тестирование |
|
Математика и информатика |
Математика |
5 (170) |
5 (170) |
- |
- |
- |
10(340) |
Контрольная работа |
|
Алгебра |
- |
- |
3(102) |
3(102) |
3(99) |
9(303) |
Контрольная работа |
||
Геометрия |
- |
- |
2 (68) |
2 (68) |
2 (66) |
6 (202) |
Контрольная работа |
||
Вероятность и статистика |
- |
- |
1 (34) |
1 (34) |
1 (33) |
3 (101) |
Контрольная работа |
||
Информатика |
- |
- |
1 (34) |
1 (34) |
1 (33) |
3 (101) |
Тестирование |
||
Общественнонаучные предметы |
История |
2(68) |
2(68) |
2 (68) |
2 (68) |
2(66) |
10 (338) |
Тестирование |
|
Обществознание |
- |
1 (34) |
1 (34) |
1 (34) |
1 (33) |
4(135) |
Тестирование |
||
География |
1 (34) |
1 (34) |
2 (68) |
2 (68) |
2 (66) |
8 (270) |
Тестирование |
||
Естественно-научные предметы |
Физика |
- |
- |
2 (68) |
2 (68) |
2 (66) |
6 (202) |
Тестирование |
|
Химия |
- |
- |
- |
2 (68) |
2 (66) |
4 (134) |
Лабораторная работа |
||
Биология |
1 (34) |
1 (34) |
1 (34) |
2 (68) |
2 (66) |
7 (236) |
Тестирование |
||
Искусство |
Изобразительное искусство |
0,5 (17) |
0,5 (17) |
0,5 (17) |
- |
- |
1,5 (51) |
Тестирование |
|
Музыка |
0,5 (17) |
0,5 (17) |
0,5 (17) |
0,5 (17) |
- |
2 (68) |
Тестирование |
||
ОДНКНР |
ОДНКНР |
0,5 (17) |
0,5 (17) |
- |
- |
- |
1 (34) |
Защита проекта |
|
Технология |
Труд (технология) |
2(68) |
2(68) |
2(68) |
1(34) |
1(33) |
8 (271) |
Тестирование |
|
Физическая культура |
Физическая культура |
1 (34) |
1 (34) |
0,5(17) |
0,5(17) |
0,5(16,5) |
3,5(118,5) |
Сдача контрольных нормативов. |
|
Основы безопасности и защиты Родины |
Основы безопасности и защиты Родины |
- |
- |
- |
1 (34) |
1(33) |
2 (67) |
Тестирование |
|
Итого в обязательной части часов в неделю/ обязательная часть учебного плана 70% |
26 (884)
|
27 (918) |
29 (986) |
31 (1054) |
32 (1056) |
145 (4898)
|
|||
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ |
|||||||||
Урочная деятельность2: |
3(102) |
3(102) |
3(102) |
2(68) |
1(33) |
12(407) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
Часы, используемые на увеличение часов предметов обязательной части |
«Иностранный язык (английский)» |
1,5 (51) |
1,5 (51) |
1(34) |
1(34) |
- |
5 (170) |
Тестирование |
«Родной язык (чеченский)» |
1(34) |
1(34) |
1(34) |
0,5(17) |
0,5(16,5) |
4 (135,5) |
Тестирование |
|
«Родная литература (чеченская)» |
0,5(17) |
0,5(17) |
0,5(17) |
0,5(17)
|
- |
2 (68) |
Тестирование |
|
«Физическая культура» |
- |
- |
0,5(17) |
-
|
- |
0,5 (17) |
Сдача контрольных нормативов. |
|
Учебный курс |
«Введение в Новейшую историю России» |
- |
- |
- |
- |
0,5(16,5) |
0,5 (16,5) |
Тестирование |
Учебная нагрузка в учебном плане по СанПиН 1.2.3685-21 (при 5-дневной учебной неделе) |
29 (986) |
30 (1020) |
32 (1088) |
33 (1122) |
33 (1089) |
157 (5305)
|
||
Внеурочная деятельность: (часы внеурочной деятельности реализуются по отдельному плану) |
10 (340) |
10 (340) |
10 (340) |
10 (340) |
10 (330) |
50 (1690) |
||
Итого часть, формируемая участниками образовательных отношений 30 % |
13 (442) |
13 (442) |
13 (442) |
12 (408) |
11 (363) |
62 (2097) |
||
Итого часов |
Итого общий объём ООП ООО вместе с часами внеурочной деятельности = 6995 ак.ч из них: обязательная часть УП (70%) = 4898 ак.ч. (аудиторная нагрузка) и часть, формируемая участниками образовательных отношений = 2097 ак.ч. (30%) из них: 1690 ак.ч. внеурочная деятельность + 407 ак.ч. (аудиторная нагрузка) в рамках урочной деятельности. |
План внеурочной деятельности ООО
Пояснительная записка
Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности формируется с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
· поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования;
· совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
· формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни;
· повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников;
· развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде:
умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
· поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
· формирование культуры поведения в информационной среде.
Содержательное наполнение внеурочной деятельности[1]
Часы внеурочной деятельности в школе используются на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданскопатриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием при планировании и организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания школы и календарным планом воспитательной работы.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности в школе используются через реализацию трёхмодельного плана с преобладанием того или иного вида деятельности:
- учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности;
- с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их благополучия в пространстве школы;
- с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий.
Содержательное наполнение трёхмодельного плана внеурочной деятельности школы и включает в себя:
Модель плана внеурочной деятельности |
Содержательное наполнение |
Преобладание учебнопознавательной деятельности |
занятия обучающихся по углубленному изучению отдельных учебных предметов; занятия обучающихся по формированию функциональной грамотности; занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими проектно-исследовательскую деятельность; профориентационные занятия обучающихся; |
Преобладание педагогической поддержки обучающихся |
дополнительные занятия обучающихся, испытывающих затруднения в освоении учебной программы; дополнительные занятия обучающихся, испытывающих трудности в освоении языков обучения; специальные занятия обучающихся, испытывающих затруднения в социальной коммуникации; специальные занятия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; |
Преобладание деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий |
занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими деятельность детских общественных объединений и органов ученического самоуправления; занятия обучающихся в рамках циклов специально организованных внеурочных занятий, посвященных актуальным социальным, нравственным проблемам современного мира; занятия обучающихся в социально ориентированных объединениях: экологических, волонтерских, трудовых и т.п. |
Направления внеурочной деятельности ООП ООО, включенные в перечень для согласования с родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся:
Направление внеурочной деятельности |
Рекомендуемое количество часов в неделю |
Основное содержание занятий |
|
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ |
Информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» |
1 |
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. |
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся |
1 |
Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретенные знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью). Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников: читательской, математической, естественно-научной, финансовой, направленной и на развитие креативного мышления и глобальных компетенций. Основные организационные формы: интегрированные курсы, метапредметные кружки или факультативы. |
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся |
1 |
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни. Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной деятельности. Основные организационные формы: профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение специализированных |
|
|
цифровых ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков. Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами получения профессионального образования; создание условий для развития надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности. |
Занятия, направленные на дополнительное изучение предметов и предметных областей
|
2 |
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Основные задачи: раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре; физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых; оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности, формирование навыков самообслуживающего труда. Основные организационные формы: занятия школьников в различных творческих объединениях (музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках художественного творчества, журналистских, поэтических или писательских клубах и т.п.); |
|
|
занятия школьников в спортивных объединениях (секциях и клубах, организация спортивных турниров и соревнований); занятия школьников в объединениях туристскокраеведческой направленности (экскурсии, развитие школьных музеев); занятия по Рабочей программе воспитания школы. |
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ |
||
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся |
3 |
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов. Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России. Основные направления деятельности: занятия по дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или модулей; занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений; дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоении языка обучения; специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации. |
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей |
2 |
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. |
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов |
|
Основные задачи: раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре; физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых; оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности, формирование навыков самообслуживающего труда. Основные организационные формы: занятия школьников в различных творческих объединениях (музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках художественного творчества, журналистских, поэтических или писательских клубах и т.п.); занятия школьников в спортивных объединениях (секциях и клубах, организация спортивных турниров и соревнований); занятия школьников в объединениях туристскокраеведческой направленности (экскурсии, развитие школьных музеев); занятия по Рабочей программе воспитания школы. |
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов |
2 |
Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений - заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения. Основная задача: обеспечение психологического благополучия обучающихся в образовательном пространстве школы, создание условий для развития ответственности за формирование макро- и микрокоммуникаций, складывающихся в образовательной организации, понимания зон личного влияния на уклад школьной жизни. |
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности |
|
Основные организационные формы: педагогическое сопровождение деятельности Российского движения школьников и Юнармейских отрядов; волонтерских, трудовых, экологических отрядов, создаваемых для социально ориентированной работы; выборного Совета обучающихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией; Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов; постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов); творческих советов, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций; созданной из наиболее авторитетных старшеклассников группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе и т.п. |
[1] Письмо Минпросвещения России от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/3 «О направлении методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках обновленных ФГОС».
О календарно-учебном графике
Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Выписка верна 31.08.2024 год
Директор Ф.У. Тозуева
Календарный учебный график для ООП основного общего образования на 2024-2025 учебный год
Календарный учебный график составлен в соответствии:
- с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- - ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024г. (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №31 от 22.01.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования»);
- -Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №370 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024 (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №171 от 19.03.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»).
Основное общее образование
1. Календарные периоды учебного года
1.1. Дата начала учебного года: 2 сентября 2024 года.
1.2. Дата окончания учебного года (5–8-е классы): 30 мая 2025 года.
1.3. Дата окончания учебного года (9-й класс): 23 мая 2025 года.
1.4. Продолжительность учебного года:
– 5–8-е классы – 34 недели;
– 9-й класс – 33 недели без учета государственной итоговой аттестации (ГИА). Продолжительность учебного года в 5-8 классах предусмотрена на 34 учебные недели. Последняя 34-я неделя учебного года, с 26 мая по 30 мая 2025 года, в целях обеспечения достижения планируемых результатов освоения ООП ООО согласно требованиям, обновленного ФГОС ООО, посвящена мероприятиям муниципального проекта
«MetaSkillX: Развитие вне школы», направленного на развитие метапредметных навыков и функциональной грамотности обучающихся через использование городской образовательной среды.
На основании п.3. Постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 г. N 1678 «Об утверждении правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» реализация образовательных программ или их частей в образовательной организации может осуществляться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, образовательных стандартов и требований, разрабатываемых самостоятельно в соответствии с частями 10 и 11 статьи 11 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
На основании п. 4. При применении электронного обучения организуется как отложенное во времени, так и в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
2. Периоды образовательной деятельности
2.1. Продолжительность учебных периодов
5–8-е классы
Учебный период |
Дата |
Продолжительность |
||
Начало |
Окончание |
Количество учебных недель |
||
I триместр |
1 модуль |
02.09.2024 |
04.10.2024 |
5 |
2 модуль |
14.10.2024 |
15.11.2024 |
5 |
|
II триместр |
3 модуль |
25.11.2024 |
27.12.2024 |
5 |
4 модуль |
09.01.2025 |
14.02.2025 |
6 |
|
III триместр |
5 модуль |
24.02.2025 |
28.03.2025 |
5 |
6 модуль |
07.04.2025 |
30.05.2025 |
8 |
|
Итого в учебном году: |
34 |
9- й класс
Учебный период |
Дата |
Продолжительнос ть |
||
Начало |
Окончание |
Количество учебных недель |
||
I триместр |
1 модуль |
02.09.2024 |
04.10.2024 |
5 |
2 модуль |
14.10.2024 |
15.11.2024 |
5 |
|
II триместр |
3 модуль |
25.11.2024 |
27.12.2024 |
5 |
4 модуль |
09.01.2025 |
14.02.2025 |
6 |
|
III |
5 модуль |
24.02.2025 |
28.03.2025 |
5 |
триместр |
6 модуль |
07.04.2025 |
23.05.2025 |
7 |
Итого в учебном году: |
33 |
** Сроки проведения ГИА обучающихся устанавливает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
2.2. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней
5–8-е классы
Каникулярный период |
Дата |
Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях |
|
Начало |
Окончание |
||
Осенние каникулы |
07.10.2024 |
11.10.2024 |
7 календарных дней |
Осенние каникулы |
18.11.2024 |
22.11.2024 |
7 календарных дней |
Зимние каникулы |
30.12.2024 |
08.01.2025 |
10 календарных дней |
Зимние каникулы |
17.02.2025 |
21.02.2025 |
7 календарных дней |
Весенние каникулы |
31.03.2024 |
04.04.2025 |
7 календарных дней |
Летние каникулы |
31.05.2025 |
31.08.2025 |
14 недель |
9- й класс
Каникулярный период |
Дата |
Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях |
|
Начало |
Окончание |
||
Осенние каникулы |
07.10.2024 |
11.10.2024 |
7 календарных дней |
Осенние каникулы |
18.11.2024 |
22.11.2024 |
7 календарных дней |
Зимние каникулы |
30.12.2024 |
08.01.2025 |
10 календарных дней |
Зимние каникулы |
17.02.2025 |
21.02.2025 |
7 календарных дней |
Весенние каникулы |
31.03.2024 |
04.04.2025 |
7 календарных дней |
Летние каникулы |
24.05.2025 |
31.08.2025 |
14 недель |
3. Режим работы образовательной организации
Период учебной деятельности |
5-9 классы |
Учебная неделя (дней) |
5 |
Урок (минут) |
40 |
Перерыв (минут) |
5-10 |
Периодичность промежуточной аттестации |
В конце года |
Образовательная деятельность |
Недельная нагрузка в академических часах |
||||
5-е классы |
6-е классы |
7-е классы |
8-е классы |
9-е классы |
|
Урочная |
29 |
30 |
32 |
33 |
33 |
Внеурочная |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
4. Распределение образовательной недельной нагрузки
5. Расписание звонков и перемен 5-9 классы
Урок |
Продолжительность урока |
Продолжительность перемены |
1 смена |
||
1-й урок |
08:00 – 08:40 |
5 |
2-й урок |
08:45 –09:25 |
5 |
3-й урок |
09:30 – 10:10 |
15 |
4-й урок |
10:25 – 11:05 |
5 |
5-й урок |
11:10 – 11:50 |
5 |
6-й урок |
11:55– 12:35 |
5 |
7-й урок |
12:40 – 13:20 |
|
2 смена |
||
1-й урок |
13:30 – 14:10 |
5 |
2-й урок |
14:15 –14:55 |
5 |
3-й урок |
15:00 – 15:45 |
15 |
4-й урок |
15:55 – 16:35 |
5 |
5-й урок |
16:40 – 17:20 |
5 |
6-й урок |
17:25– 18:05 |
5 |
7-й урок |
18:10 – 18:50 |
|
6. Организация промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в 5–9-х классах с 15 апреля 2025 года по 16 мая 2025 года без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана и курсам внеурочной деятельности. В соответствии с частью 17 статьи 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон от 08.06.2020 № 164-ФЗ «О внесении изменений в статьи 71.1 и 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"») промежуточная аттестация по необходимости может быть проведена с применением электронного обучения.
Класс |
Предметы, по которым осуществляется промежуточная аттестация |
Формы проведения аттестации |
5-й, 6-й, 7-й, 8-й,9-й |
Русский язык |
Диктант с грамматическим заданием |
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й |
Родной язык (чеч.) |
Тестирование |
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й |
Литература |
Сочинение |
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й |
Родная литература (чеч.) |
Тестирование |
5-й, 6-й, 7-й, 8-й 9-й |
Иностранный язык (английский) |
Тестирование |
5-й, 6-й |
Математика |
Контрольная работа |
7-й, 8-й, 9-й |
Алгебра |
Контрольная работа |
7-й, 8-й, 9-й |
Геометрия |
Контрольная работа |
7-й, 8-й, 9-й |
Вероятность и статистика |
Контрольная работа |
7-й, 8-й, 9-й |
Информатика |
Тестирование |
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й |
История |
Тестирование |
6-й, 7-й, 8-й, 9-й |
Обществознание |
Тестирование |
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й |
География |
Тестирование |
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й |
Биология |
Тестирование |
7-й, 8-й, 9-й |
Физика |
Тестирование |
8-й, 9-й |
Химия |
Лабораторная работа |
5-й, 6-й, 7-й |
Музыка |
Тестирование |
5-й, 6-й, 7-й |
Изобразительное искусство |
Тестирование |
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й |
Труд (технология) |
Тестирование |
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й |
Физическая культура |
Сдача контрольных нормативов. Обучающиеся, освобождённые от уроков физической культуры по состоянию здоровья, выполняют итоговый тест. |
8-й, 9-й |
Основы безопасности и защиты Родины |
Тестирование |
Курс |
Форма промежуточной аттестации |
||||
|
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
«Разговоры о важном» |
Собеседование |
Собеседование |
Собеседование |
Собеседование |
Собеседование |
«Основы функциональной грамотности» |
Практическая работа |
Практическая работа |
Практическая работа |
Практическая работа |
Практическая работа |
«Россия- мои горизонты»
|
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
«В мире профессий» |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
Секция «Волейбол» |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
Секция «Футбол» |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
«Свет Ислама» |
Тестирование |
Тестирование |
Тестирование |
Тестирование |
Тестирование |
Клуб говорения «Удивительный английский язык» |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
Научное общество учащихся «Юный исследователь» |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
История родного города |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
Защита проекта |
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 2072 | 218 | 242 | 185 | 250 | 234 | 236 | 172 | 216 | 199 | 81 | 39 |
Свободно | 125 | 125 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего | Всего | 2072 | 218 | 242 | 185 | 250 | 234 | 236 | 172 | 216 | 199 | 81 | 39 |
Свободно | 125 | 125 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |